Виды страхования
Для удобства обслуживания клиентов придуманы варианты страхования (иногда их называют страховыми программами). В разных СК существует различное количество вариантов, но чаще всего их четыре. Обозначаются они кодами A, B, C, D. Под каждым из вариантов подразумевается определенный комплекс страховых услуг.
Вариант A (самый распространенный)
Включает, в частности, эвакуацию пострадавшего в лечебное учреждение и медицинские расходы при несчастном случае или внезапном заболевании.
Вариант B
Кроме услуг, отраженных в Варианте А, входят также оплата визита родственников к застрахованному и оказание стоматологической помощи (только при возникновении острой или обусловленной травмами при несчастном случае боли).
Вариант C
Включает также юридическую (возможность связаться с адвокатом) и административную помощь (возвращение неправильно отправленного багажа, оформление новых документов взамен утерянных и т. д.).
Вариант D
Дополнительно включены услуги при поломке личного автотранспорта или при болезни водителя.
Когда вы решили, на какой срок отправляетесь за рубеж, выбрали страховую сумму и вариант, страховщик по тарифам конкретной компании назовет вам ту сумму, которую необходимо заплатить. Следует также учитывать, что для некоторых стран (США, Канада и Япония) действует повышающий коэффициент к тарифам — в 1,8 раза. Кроме того, в большинстве СК людям старше 65 лет придется платить по удвоенным тарифам, а тех, кому уже за 70, либо не страхуют совсем, либо — по тройным тарифам. Есть также компании, в которых не страхуют детей до двух лет. Зато детям до 12 лет предусмотрены скидки 10-50 процентов. Действуют также скидки (5-25 процентов) для выезжающих группами. Причем в одних компаниях группа начинается от 6 человек, а в других — от 10 или 15. Стоит также выяснить, действуют ли в СК франшизы (минимальный некомпенсируемый страховщиком убыток)
Что предпринять, если с вами все же что-то произошло? Во-первых, необходимо в любое время суток позвонить в центр помощи сервисной компании, которая работает с вашей СК и оказывает услуги застрахованным. Вы должны сообщить свои данные и номер страхового полиса или пластиковой ID-карты, а также указать свое местонахождение и телефон, по которому с вами можно связаться. Больше никаких действий (вызов врача и т. д.) самим предпринимать не нужно — об этом должны позаботиться специалисты сервисной компании. И еще неофициальный совет на всякий случай: если у вас мало наличных денег, то обязательно скажите об этом представителям сервисной компании. Тогда она будет оплачивать все услуги сразу. В противном случае деньги сначала возьмут с вас и компенсируют затраты только при возвращении в Россию. Если же вы захотите по какой-либо уважительной причине расторгнуть договор страхования еще до отъезда, то лучше это сделать как можно раньше. Иначе вам могут вернуть неполную стоимость страховки.